KEEP ON ROCKIN' Пятница, 29.03.2024, 11:42
Приветствую Вас Турист | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Ориэлла  
ФОРУМ » Самодеятельность » Скрытые таланты » просто рассказик. правда жизни от зайки)) (зайкины наблюдашечки типа)
просто рассказик. правда жизни от зайки))
ЗайкаДата: Пятница, 11.04.2008, 20:56 | Сообщение # 1
Император
Группа: Спецагент
Сообщений: 29920
Награды: 208
Репутация: 2507
Статус: Offline
*всевозможные замечания и критика всячески приветствуются!!!! и отмечаются всем многочисленными плюсиками*

КЛУБ ФАРАОНОВ.

Спектакль, к удивлению Аси, закончился ровно в 21.55, как и было указано в программке. Аплодисменты. Поклоны. Еще Аплодисменты. И снова поклоны. Номерок - один на двоих. Гардеробщица в черных перчатках. Почему она в перчатках? Ася посмотрела на других работников вешалок. Все другие бегали без рукавичек и муфточек.
«Наверно, это особая особа. Менеджер по номеркам и крючкам. Ведь сейчас все менеджеры. Или у нее экзема? Ну, в Кремле не может быть заразы…»
С такими смешанными мыслями Ася под ручку с сестрой вышла из театра. Утреннее мартовское солнышко оказалось обманчивым, и сейчас на темный асфальт кремлевских мостовых падали крупные снежные комья, похожие на балетные пачки. Раз-два-три, раз-два-три. Кружась на фоне фонарей, снежинки превращались в мутное месиво и мокрыми шляпами валились на тротуары.
Ася достала сигареты. Курить не хотелось. Сигареты падали из пачки, и, выстраиваясь друг за другом, крутили свое фуэтэ.
Народ еле-еле тащился. От полученного только что удовольствия ли, или от усталости,- но никто не замечал мерзопакостной погоды.
Ася, как зачарованная, молча вела сестру к метро мимо охранников особо охраняемого объекта под красивым названием Кремль, которые между тем совершенно напрасно пытались направить толпу счастливых зрителей в свободные проходы. Никто не спешил покидать засыпающую Кремлевскую обитель, с радостным видом фотографируясь на фоне облагороженной за последние годы златоглавой столицы.
Проходя рядом с Манежем, Ася бросила сестре пару восторженных слов о чудесной постановке. И тут же получила от обгоняющих прохожих целую плеяду реплик: «Вы еще другие спектакли не видели!».
Дима, Асин муж, сегодня был дежурным по ребёнку. Поэтому никто не встречал девушек ни на такси, ни на личном транспорте, ни на автобусе. Метро, свобода, жвачка! Чуть не перепутав станции, Ася всё-таки интуитивно вывела себя и свою дремлющую сестру Катю на нужную станцию со старинным и пока неизменным названием «Библиотека имени Ленина».
Лубянка. Переход. Кузнецкий мост. Электричка. Сели. Точнее, встали.
- Ася, давай сядем. - Катя плюхнулась на свободное место и закрыла глаза.
Ася осмотрелась: вагон был почти пуст.
- Катя, там два места рядом, - шепнула сестре на ушко Ася, и Катя послушно с закрытыми глазами перенесла свое тело на сиденье в самом конце вагона. Положила голову на Асино плечо и окончательно заснула.
Ася достала программу спектакля и начала пристально ее изучать. Эмоции, переполняя ее, пытались вылиться наружу.
Но Катя спала, и Ася непроизвольно стала искоса рассматривать пассажиров метро. Потом она достала смартфон и записала в него свои впечатления о спектакле, одним глазом поглядывая в программку. Вот что у неё получилось:

«ОТЧЕТ о спектакле.
Большой оказался не большим, а очень большим. Потому что балет Большого театра идет на сцене Государственного Кремлевского дворца (бывших Съездов). По такому случаю я даже заказала более сильные гламурные очки «Laura Biagiotti» на минус ДВА - чтобы смотреть с 6 ряда без бинокля. Когда покупали билеты - всех предупреждали, что на спектаклях Большого театра амфитеатр и балкон закрыты. Но сегодня оказалось, что амфитеатр весь распродали, и народу было как в прежние времена в мавзолей. Но это всё присказка.
Теперь впечатления от искусства.

Сомнений нет - Большой - до сих пор впереди планеты всей! Музыку, если честно, я не запомнила. Автора, как композитора, вообще не знаю. ПУНИ, называется. Ну, думала я, хоть на Цискаридзе посмотрю. Бог с ним, с Пуни. А оказывается, совершенно приличная танцевальная балетная музыка. Не шедевры там всякие типа " трямпрЯм- трямпрЯм", а добротная музыка для добротного классического балета. Итак, огромный зал был переполнен под самую крышу. Три действия. Два антракта. Как в старинные добрые времена детства нашей бабушки! Буфет приличный, цены сносные - в банкетном зале на последнем этаже - четыре раза вверх по эскалатору. Но жульена не было. Музыка живая, слава Богу, никаких фонограмм. А то как-то нас сюда водила бабушка на балет «Золушка», труппа была непонятная, и танцевали под «фанеру».
Постановка 2000 года Пьера Лакотта. Мне ни о чем не говорит это имя. Он там, в этом спектакле, и хореограф, и постановщик, и художник. Декорации изумительные, просто роскошные, и менялись по нескольку раз в каждом действии. Костюмы – шикарные и великолепные! (В этом месте Ася сделала себе заметку: надо перелистать альбомы с эскизами Бакста). Не сосчитать их количества за спектакль. Танцы – потрясающие! Не знаешь, на кого нужно смотреть в первую очередь - на главных действующий лиц, на их слуг или на рабов. Сюжет прост: накурившись с бедуинами, молодой исследователь египетских пирамид видит волшебный сон про ожившую мумию – дочь местного фараона, которая за неимением выбора влюбляется в накурившегося гостя (Цискаридзе). Все танцуют, радуются и, наконец, просыпаются.
Труппа - Супер. (Вот про кого пела Абба, наверно.)
Кстати, прикинула, смету. По-моему, должны быть сплошные убытки. Потому что задействованы:
1. Лошадь - одна штука. Белая, живая.
2. Обезьяна – человек, зашитый в искусственную шкуру орангутанга.
3. Лев и змея - двигающиеся куклы-чучела.
4 . Пирамиды, дворцы с золотыми колоннами, леса с листьями, реки с водой и живые мумии в своих гробах-саркофагах.
5. Арапы маленькие черненькие - ученики хореографического училища. Вообще - артистов на сцене одновременно было, наверно, по полтыщи. Егептяне, однако.
В общем, шикарный спектакль. Цискаридзе понравился больше всего тем, что неоднократно выходил на поклоны и выводил с собой египетскую принцессу-мумию, давая себя фотографировать всем желающим! Аура у него чудесная!!!
На сегодня ЗАНАВЕС. Потом допишу.»

Ася, довольная собой, отправила сообщение. Поезд подъезжал к станции Октябрьское поле. Вагон совсем опустел, но напротив сестёр все три места были заняты. Крайний слева молодой мужчина, лет двадцати пяти, спал. На его коленях лежал черный рюкзак. Ася почему-то назвала про себя этого пассажира – Эдик. Эдик иногда приоткрывал слегка осоловелые, но абсолютно трезвые глаза. Руками он обхватывали рюкзак. Куртка была распахнута. Рубашка без галстука со свежим воротничком была расстегнута на две пуговицы.
Рядом с ним, прямо напротив Аси, сидела красивая девушка с балетной осанкой, в стильном пальто с рысьим меховым подбоем. Ася обратила особое внимание на ее обувь. Сапоги были удобными, поношенными, с тупыми носами. «Я теперь всегда смогу узнать эту Дину по ее сапогам», - подумала Ася. Рядом с Диной сидел студент. Всю дорогу он пил какую-то подозрительную воду из пластиковой бутылки. И теперь с удивлённым прищуром и вопросительным выражением на лице пытался прочитать надписи на этом произведении водно-газовой индустрии. Захваченный процессом разбора текста на этикетке, парень ничего и никого вокруг не замечал.
Напротив студента, рядом с Асей, посапывала Катя.
Наконец, Асино внимание перешло на свою попутчицу слева. Это была черноволосая коротко стриженая элегантная женщина лет сорока пяти. В ушах ее торчали наушники, из которых хрипели невнятные звуки. Ася прислушалась, но ничего не разобрала. Или музыка ей была мало знакома, или подземный гул заглушал мелодии, но Асю перестал занимать репертуар плеера соседки.
«Ида ей имя», – подумала Ася и из-под очков покосилась на сумку соседки. На ручке черной замшевой сумки висел белый брелок из слоновой кости в виде косточки домино. Странный брелок для женщины средних лет. «Наверно, там какой-нибудь дубль в виде «шесть-шесть» или …» - на этом творческая Асина мысль останавливалась, и, стараясь быть воспитанной девушкой, Ася опять уткнулась в программку, при этом со страшной силой заинтересовавшись Идой, ее брелоком и ее музыкой в плеере. Наверно, поэтому девушка изподтишка стала подсматривать за своей соседкой.
Ида пальцами левой руки нервно отстукивала по сумке, как по клавишам, какие-то загадочные ритмы. Вдруг она неожиданно резко открыла сумку. Судорожно нащупала ручку, вынула блокнот в темно-красной обложке и стала быстрым размашистым почерком писать: «Вы не хотели бы……» Ася отвела глаза. Женщина вовсе не скрывала того, что она писала в блокноте, но Ася, обученная с детства не читать чужие письма, совсем растерялась и испугалась такой открытости. «Наверно, она хочет попросить у меня денег. Или хочет привлечь меня в секту «Худеем вместе». Может, она немая и это способ её общения? Ерунда какая-то. Тогда бы у нее не гремел в ушах тяжелый рок». Ася окончательно смутилась.
Между тем к ним подъезжал безногий инвалид. В такое-то позднее время? Ида вырвала исписанный листок из блокнота. Ася непроизвольно покосилась из-под очков вниз и влево, и прежде, чем Ида свернула записку пополам, театралка уловила, что на листочке начертаны три или четыре строчки крупными буквами. Соседка засуетилась и сунула руку с запиской в свой карман. «Просто она себе написала что-то важное, чтобы не забыть»,- успокаивала свой ажиотажный интерес Ася. Тут Ида достала руку с бумажкой из кармана, скомкала её в руке и протянула инвалиду. Это были десять рублей. Инвалид как должное взял деньги, положил банкноту в нагрудный карман и подъехал к выходу.
Записка осталась в руке загадочной дамы. Поезд затормозил. Вот и Щукинская. Ида темпераментно встала. Подождала, пока выедет на своей коляске инвалид, и вдруг, метнувшись, молниеносным движением положила записку на рюкзак молодого мужчины. Эдик приоткрыл испуганные глаза, и, заметив неподдельный Асин интерес, смахнул записку, как назойливую муху, на сиденье рядом с собой. Ида вылетела из вагона, брелок на ее сумке качнулся, и как бы подмигнув на прощание, повернулся к Асе ребром. Верхняя часть его была пустышкой.
С этого момента Асино любопытство зажило своей отдельной от нее жизнью. «Прям какое-то «колечко-колечко, выйди на крылечко»,- бормотала про себя Ася. Неизвестное содержимое записки не давало ей покоя. Рядом на Асином плече сладко спала Катя, улыбаясь своим разноцветным снам. Студент продолжал разглядывать пустую емкость из-под газировки и, похоже, вообще не замечал ничего вокруг. Дина не проявляла никаких эмоций, глядя прямо перед собой и ни разу не повернув голову в сторону соседей.
Пассажир с рюкзаком больше не дремал, но и не делал никаких попыток взять с сиденья загадочную записку.
И тут Ася решила ехать до конечной станции. «Все выйдут, и я прочту эту несчастную записку! Я даже не буду брать ее в руки. Просто прочту. И оставлю на том же месте. Всего-то три строчки аршинными буквами!»
«Осторожно, двери закрываются! Следующая станция Тушинская!»- сказал ласковым женским голосом диктор. Ася недавно узнала, что если поезд метро едет из центра, то диктор говорит женским голосом. А если в центр – то мужским. Забавно, почему не наоборот?
«Всё равно уже проехали, - успокоила себя Ася. – Муж за весь вечер ни разу не позвонил, значит все в порядке, и дома все уже спят. Главное, выйти последними. Это ведь будет сделать несложно. Пока я разбужу Катю, все уже покинут это транспортное средство. Вот только сестра удивится, что мы проворонили свою остановку.»
Гордая Дина вышла на Тушинской, высоко подняв голову и, как бы случайно, зацепившись бесстрастным взглядом за Асю. Но при этом ни разу не посмотрев на своих соседей, и никак не проявив своего интереса к вагонной публике. Эдик уже откровенно бодрствовал, и глаза его блуждали по оставшимся в вагоне пассажирам. Взгляд его становился суетливым, испытывающим и пронизывающим.
Студент сошел на Сходненской, унося с собой в неизвестность пустую пластиковую тару.
Ася почти в упор уставилась на единственного оставшегося в вагоне мужчину. Ей казалось, что он тоже проехал свою станцию. Ася даже заподозрила в себе вирус шпиономании. Может, в той записке был тайный шифр или знак, а припозднившиеся попутчики Иды и Эдика помешали им прямо в метро сделать взаимовыгодный обмен секретной информацией? Или это просто способ уличного знакомства?
Между станциями Сходненской и Планерной полминуты езды. Поэтому фантазиям Аси не судьбоносило развиться до фобий. Двери открылись, и всех пассажиров попросили очистить от себя, любимых, внутренность поезда. Эдик продолжал сидеть, при этом несколько раз расстегнул и застегнул рюкзак, как будто без этой процедуры он не мог покинуть метро. И тут Асиному терпению пришел конец. Дальше ждать было уже совсем не прилично, поэтому она не спеша растолкала сестру, и девчонки медленно пошли вперед по вагону к следующей двери. Молодой человек мгновенно соскочил с места, вылетел из вагона и умчался в противоположную сторону. Ася ошарашено посмотрела на его сиденье: записки не было!
- Катя, это конечная. Мы проспали. - Катя зевнула и покорно пошла за сестрой на другую сторону платформы. Сев в подошедший поезд, Катя до своей станции больше не смыкала глаз.
- Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Щукинская! - радостно и зычно объявил мужской голос. Сестры вышли из подземелья в холодную темную мокрую ночь и по привычке сразу закурили. Зажигалка не слушалась, сигареты выпрыгивали из пачки и падали в снежные лужи. Напротив автобусной остановки сверкали рекламные огни на зале игровых автоматов под названием «Клуб фараонов»…
Катя посмотрела на часы. Они показывали 23 часа 55 минут.
***************


МЫ ПОБЕДИМ, ЕСЛИ ДОЖИВЁМ...
 
ФОРУМ » Самодеятельность » Скрытые таланты » просто рассказик. правда жизни от зайки)) (зайкины наблюдашечки типа)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024